О SEO-шниках, профессионализме и разных сторонах стола

 


     Долгое время я был программистом, делал разные проги для предпринимателей и периодически у меня возникали с заказчиками некоторые недопонимания. А недавно я сам оказался "по другую сторону стола" и... И как же я теперь понимаю своих бывших клиентов!
     О чём бишь я? Вот давайте посмотрим на простую аналогию. Представьте себе, купили Вы во Владивостоке тонну красной икры и хотите продать её в Москве. Идёте Вы в транспортную компанию, заказать машину для перевозки, а там Вам начинают объяснять, что у первой машины двигатель в сто лошадей, у второй три оси, у третей только две, но зато титановые, у четвёртой тент из кевлара, а пятая вообще на гусеничном ходу. Помотав головой из стороны в сторону чтобы сбросить этот бред Вы начинаете задавать наводящие вопросы: "А в какую из них вообще влезет тонна икры?". А в ответ слышите: "Извини, приятель, так сразу не скажешь, надо примерить. А примерка стоит денег."
Бред? Да что Вы говорите! Вот я, например. Сложилось так что я занялся бизнесом (на самом деле – голимый МЛМ, но дело не в этом) и склепал я для своего бизнеса сайт – интернет магазин нижнего белья (смотрите, если кому интересно: http://vse-krasivoe.ru/). Сайт надо раскручивать, ведь правда? Вот я и пошёл на поклон к SEO-шникам. Ну а поскольку я вроде как предприниматель, а не просто погулять вышел, я решил соорудить что-то типа тендера: разослал в разные конторы письмо в котором поставил задачу: добиться 1 – 2 покупок в неделю в регионе Москва и область. Из примерно десятка контор мне ответили всего две (остальные, похоже, не поняли о чём вообще речь). Впрочем, из этих двух контор (не буду их называть) в одной, похоже, и понимать не захотели, просто вцепились в клиента как клещ в... а во второй осознали суть вопроса и ответили:
"Наша компания не занимается продажей Вашей продукции, поэтому обещать продажи на Вашем сайте Мы не можем. Наша специализация это СЕО продвижение.
Наша задача будет состоять в росте позиций Вашего сайта по поисковым запросам, что позволит увеличить траффик на Ваш сайт(т.е. увеличение посещений сайта, что не гарантирует совершение покупки на нём)."
Угу. Повторяю для тех кто в танке: "Мы предоставляем машины. Вот с титановыми осями, вот с кевларовым тентом, а вот на гусеничном ходу. А икра это ваша забота...". Но всё-таки я рискнул задать вопрос:
"Может быть, Вы можете выдвигать обоснованные предположения о конверсии по маршруту: Позиция в поисковых запросах ->количество посетителей ->Количество заказов? Опыт-то у вас (в отличие от меня) имеется."
Ответа не последовало. Не знают? Или наплевать? Наши SEO-шники такие супер профессионалы, что им глубоко плевать на запросы клиента?
     Кстати, во второй компании, при личной встрече, разговор проходил примерно в том же ключе. Правда там ребята оговорились: если с 300 заходов в моём интернет магазине случилась одна продажа (чтоб не ждать я купил себе кое-какую рекламку) – это очень хороший результат, то-есть опыт и знания, позволяющие ответить на важные для клиента вопросы у них таки есть. Так какого хрена они суют мне в качестве ТЗ кило ключевых фраз на 3000 показов в месяц суммарно?!!! Кстати, на вопрос: "А сколько из этих показов превратится в заходы?", ребята скромно промолчали. Нет, я понимаю, так намного проще: сунуть мне в нос выдачу Яндекса по откровенно мусорным ключевым словам, получить своё бабло и так из месяца в месяц, но ведь откровенно кидать клиента – это вообще-то не комильфо! Да и не выгодно, вроде: клиент быстренько истощится и доить будет некого.
     Вот по этому поводу у меня и образовалось пара вопросов:
А стоит ли вообще связываться с SEO-шниками? Может лучше тупо купить рекламу у Яндекса и за те же самые 20000 в месяц получить себе заходов, по действительно актуальным фразам, столько же сколько они обещают показов по предложенному SEO-шниками словесному мусору?
И может кто-то знает: Сколько надо показов на 1-й (2-й, 3-ей) страницах выдачи Яндекса чтобы обеспечить моему интернет магазину 100 заходов? Я уже боюсь заикаться о продажах.

 

TEXT.RU - 100.00%

Комментарии:


  • Лариса Пашкова
    2013-01-11 20:52:00
    Ох, больная тема - SEO-продвижение...  smile Да и не только SEO.....
  • Наталия Добротвор
    2013-01-23 14:43:44
    В любом вопросе, чтобы не облапошили, нужно и самому разбираться. Яндекс Директ Вас выдоит не хуже сеошников, если нет соответствующих навыков работы с ним. Попробуйте найти своих же успешных коллег по бизнесу и узнать каким образом они продвигаются.