Уловки и заманухи агентств недвижимости

 

Любая фирма, заинтересована в прибыли. Не исключение, и агентства недвижимости. 
Как правило, большинство агентств для привлечения клиентов использует две естественных потребности человека: срочность и выгода (все и сразу). Разберем для примера два рекламных ролика. Помните, как Марь Иванна продала квартиру за 5 миллионов, а могла бы продать за 5 с половиной. Обращайтесь в наше агентство! Мы работаем выгодно для Вас.  И вторая: « Я продал квартиру в этом доме за три дня». Обращайтесь к нам, мы работаем быстро. 

Рассматриваем первую рекламу.
С точки зрения обывателя, создается впечатление, что выгодно можно продать только в той компании. И вроде бы компания большая, и широко рекламируется, значит должно быть все надежно. Рассмотрим эту рекламу с точки зрения специалиста – риэлтора.  Хороший специалист прекрасно представляет  реальную стоимость квартиры на рынке недвижимости, а так же знает существующий на рынке диапазон и динамику цен. Марь Иванна, понятия не имея о стоимости своей квартиры, не стала обращаться к специалисту, а просто пошла и продала свою квартиру первому встречному по - дешевке, даже не поинтересовавшись ценами. Хочется заметить, что человек она довольно взрослый, и наверняка ходила, хотя бы раз в жизни на рынок за картошкой или капустой. И наверняка, она не стала бы покупать ее в бутике по цене 1000 рублей за килограмм, а прошла по рынку и провела маркетинговые исследования. Вы же тоже так делаете? Прежде чем совершить покупку или продажу, интересуетесь «что и почем?». Учтем, что ни одно агентство недвижимости не занимается миссионерством, и никогда не работают себе в убыток. Делаем вывод: Марь Иванна лохонулась как минимум на миллион, а агентство недвижимости поимело бы с нее в качестве вознаграждения минимум пол миллиона. Если посмотреть эту рекламу с точки зрения риэлтора, то создается впечатление , что Марь Иванна продала квартиру за 5 миллионов, могла бы получить за нее 5.5, продав через агентство квартиру,  которая стоит  6 – 6.5 миллионов на самом деле.  Что скажете?

Теперь давайте взглянем на вторую рекламу - « Я продал квартиру в этом доме за три дня». 
С точки зрения обывателя, создается впечатление, что обратившись в агентство с вопросом о продаже квартиры, он получит деньги за нее за три дня. Но внимательно прислушайтесь к словам. Человек продал, но ничего не говорит о том, что он получил деньги за три дня. Итак, продать жилье за три дня возможно только в случае:
Если продавец оказался юридически грамотным гражданином, и обратившись в агентство, предоставил полный действительный пакет документов на квартиру, необходимых для сделки, и подтверждающих юридическую чистоту квартиры и продавца. 
Продавец готов продать квартиру по выкупной цене агентству, которая составляет сумму, на 30 – 40% ниже ее рыночной стоимости, и подписать договор купли- продажи в тот же день. 
Агентство недвижимости готово в сроки 1 – 2 дня выдать ему наличные деньги за квартиру, взяв на себя риски по ее проверке. Поскольку юридическая проверка чистоты квартиры занимает несколько дней. Регистрация квартиры, которая, например, по Москве и области составляет 2 недели. Если по каким-то причинам обнаружиться, что эта квартира не может быть продана этим лицом, или существуют другие заинтересованные лица - это обстоятельство может потянуть за собой судебное разбирательство. Вот, далеко не полный перечень рисков, которые агентство недвижимости берет на себя в этой сделке. 

С точки зрения грамотного риэлтора, представленная в рекламе ситуация выглядит следующим образом: продавец принес в агентство документы на свою квартиру и согласен продает ее по выкупной стоимости. Далее, юристы агентства осуществляют полную проверку юридической чистоты квартиры, собирают подтверждающие документы, по необходимости. Этот процесс может занять неделю, и более. Если с документами все в порядке, агентство сообщает продавцу о том, что оно готово у него купить квартиру. Далее назначается день подписания договора купли - продажи квартиры между продавцом и агентством, и в течении трех дней продавец получает свои деньги. В этом случае агентство в течение двух недель занимается регистрацией квартиры в свою собственность. При этом риск агентства существенно снижается, поскольку все документы проверены и продавцом подписан договор купли – продажи. Вот они, эти три дня, и выгода продавца. Подсчитайте Вашу выгоду:  60 – 70% от рыночной стоимости квартиры, и минимум 10 дней с момента обращения в компанию с готовыми документами, до момента получения денег.

В нашей жизни периодически случаются ситуации, когда людям срочно нужны деньги, и они вынуждены потерять 30 – 40 % выгоды, чтобы срочно получить эти деньги. Но в данной рекламе об этом не говориться. 
Если у Вас обычная ситуация, не требующая форс-мажора, выбирайте разумный компромисс между выгодой и скоростью сделки. 

Относитесь немного скептически к рекламе, и старайтесь объективно оценить свою ситуацию, а исходя из этого, уже выбирайте, какое решение Вам принять. 


 

TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет