Таинственный и прекрасный мир фотографии

 

 

Доброго Вам времени суток!

Меня зовут Дмитрий Кружков.Я профессиональный фотограф и видеограф.

Немного истории.

(Посвящается моему папе Кружкову Алексею Дмитриевичу)

Фотографией я увлёкся ещё в 8 классе. Спасибо за это моему папе который открыл мне этот таинственный и прекрасный мир фотографии. Таинственный потому что многие таинства совершались в полной темноте или при маленьком красном фонарике. Мне повезло больше чем другим потому что у папы был фотоаппарат Зоркий-4 и увеличитель Ленинград-2 и всем этим он мне разрешал пользоваться. Чтобы получить отпечаток надо было проделать кучу телодвижений и потратить не мало денег, а именно…. Купить в магазине фотоплёнку, проявитель для плёнки и для бумаги, закрепитель для плёнки и для фотобумаги, бачок для проявки фотоплёнки, чёрный фотографический рукав, кюветы для проявителя и закрепителя, красный фонарь, увеличитель, пинцет, электроглянцеватель, и т. д. Потом в чёрном рукаве надо было вставить плёнку в кассету так, чтобы на плёнке не остались ваши отпечатки пальцев. Потом уже на свету вставить эту кассету в фотоаппарат и прокрутить три кадра засвеченной плёнки. Потом определить экспозицию (на глазок или надо было ещё приобрести фотоэкспонометр) выставить выдержку и диафрагму. Скадрировать кадр и навести на резкость по шкале метража или совместить два изображения в видоискателе (если у вас был фотоаппарат с дальномером). И нажать спуск, не забыв перед этим перемотать плёнку и взвести затвор. О как! А дальше! А дальше надо было доснимать плёнку до конца (чаще это 36 кадров )или опять в полной темноте отрезать кусок и вставлять в проявочный бачок. Приготавливать по о проявитель и закрепитель и в определенной последовательности при определённой температуре проявлять промывать и закреплять. И всё это строго по минутам. Вот так! После окончательной промывки плёнку обрабатывали специальным раствором, чтобы не было пятен от высохшей воды, хотя воду старались брать дистиллированную и вешали её сушить в чистое место. Подальше от пыли.
А в это время готовилась темная комната(часто для этой цели использовали ванную), закрывали всё откуда мог просочиться свет. Под дверь клали тряпку, окошки заклеивали картоном и т. д. Опять готовили проявитель и закрепитель но уже для фотобумаги, наполняли ими кюветы и наполняли таз холодной водой для окончательной промывки отпечатков. От окончательной промывки зависело сохранность отпечатков, а это важно. Доставался фотоувеличитель и красный фонарик (фотобумага была не чувствительна к слабому красному свету). Это мы говорим про чёрно белый процесс, потому что в цветном процессе всё намного сложней и запутанней. Через часик наша плёнка высохла, и мы идём с ней в нашу подготовленную тёмную комнату с увеличителем и наполненными разными растворами кюветами. Вставляем аккуратно плёнку в рамку увеличителя и включаем его, чтобы найти нужный кадр на плёнке. Для этого аккуратно протаскиваем нашу плёнку взад и вперёд. Ну вот нашли. Теперь масштабируем, кадрируем, наводим на резкость (крутим объектив фотоувеличителя пока изображение с плёнки на белом столе увеличителя или специальной фоторамки не станет резким). Закрываем диафрагму если надо и выключаем фотоувеличитель. Достаём лист фотобумаги и отрезаем от него небольшой кусочек для пробы. Кладём этот кусочек на сюжетно важную часть и экспонируем(включаем фотоувеличитель на определённое время)потом опускаем эту пробу в кювету с проявителем на пару минут и в зависимости от результата увеличиваем или уменьшаем время экспонирования на следующей пробе. После подбора времени экспонирования мы берём нужный нам формат этой же фотобумаги и экспонируем её с оптимальным значением и после этого проявляем пару минут, промываем несколько секунд и фиксируем в растворе фиксажа минут 15. После окончательная промывка в проточной холодной воде порядка 20 минут. Осталось за малым - высушить наш отпечаток. Можно положить на полотенце, подвесить на прищепке, но быстрее всего высушить на электроглянцевателе. На нём можно ещё было и отглянцевать наш отпечаток ,но это в том случае если бумага была глянцевая, а не матовая или с тиснением. Вуаля! Всё готово!
Утомительно, долго, дорого и много подводных камней и даже айсбергов ))) Вот почему фотография для меня это ещё и таинство. У нас дома это таинство было регулярным. Я смотрел за отцом и мне это нравилось. Так фотография стала частью меня.


 Посмотреть работы



TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет