Квартет «Живые люди». Настоящий европейский джаз в исполнении московских музыкантов.

Джазовая музыка в наше время уже потеряла ту заслуженную популярность. Да и сам джаз стал не тем. всё больше музыкантов, особенно французских и скандинавских, стали добавлять в привычный образ джаз-мелодии новые нотки. В качестве импровизации все чаще служат известные ныне попсовые мотивы.

Авторская музыка пианистки Натальи Скворцовой избежала этих повальных изменений джаза. её коллектив «Живые люди» избегают ненужной броскости и лишены «хитовых» звуков. Их джаз строится по драматургическим принципам. Атмосфера, созданная такой мелодией всегда лёгкая и непринуждённая.

Джаз-квартет «Живые люди» существует уже 12 лет. Коллектив группы периодически менялся. Нынешний коллектив существует с начала 2009 года и включает в себя пианистку и родоначальницу группы Наталью Скворцову, саксофониста Юрия Севастьянова, признанного контрабасиста Юрия Галкина и виртуозного барабанщика Петра Талалая. Несмотря на продолжительность существования группы, их альбом «Движение» стал дебютным. Пластинка быстро набрала популярность среди ценителей настоящего европейского джаза.

В качестве основного инструмента Скворцова предпочитает электромеханический Rhodes. Его томный вальяжный тембр ярко выделяется на записи, особенно во время соло. Наталья неторопливо проводит по клавишам, будто задумалась о чем-то недостижимом. Задумчивость вообще ярко характеризует игру пианисты и все композиции группы в целом.

Сольные импровизации Юрия Севастьянова парою несут в себе что-то от Чарли Паркера. Жаль, что они лишены той энергии и страсти, которая присуща чёрному джазу. Тому, что родился когда-то в бедных кварталах США. Тому, что исполняли Bolden band. Музыка Юрия яркий пример европейского джаза, с его манерностью и художественным реализмом.

Барабанщик Петр Талалай за долгую карьеру успел поработать со многими известными джазменами, побывал на крупнейших джаз-фестивалях. Стиль его игры невозможно описать одним словом. То он исполняет брейки, больше характерные для электронной музыки, то брейк-бит, то джангл. Это разнообразие освежает консервативные мотивы Натальи Скворцовой и дополняет их новыми яркими элементами.

Марк Гайдар больше всех в группе обременён мудростью и опытом. Его потрясающие джаз - результат долгих лет тренировок игры на контрабасе. Он настолько мастерски исполняет свои отрывки, что его без всяких возражений можно назвать виртуозом своего дела.

Основой альбома «Движение» являются инструментальные пьесы. Особняком стоит песня «Алиса», основой которой стало стихотворение Велимира Хлебникова. В качестве солистки выступает Наталья Блинова. Её нежный, но сильный голос прекрасно вписывается в общее звучание группы


Комментариев нет