Многоуважаемое… яблоко?

Если хорошенько подумать и обратиться к фактам, то можно не без удивления отметить, что нет в мире больше фрукта, которому бы уделялось столько почестей и внимания, сколько уделяется яблоку. Но отчего же этот на первый взгляд совсем незаурядный плод в таком почёте?
Сразу вспоминается самая старая библейская мудрость о том, как Адам и Ева вкусили с Дерева познания добра и зла именно яблоко. Ну, не было в Раю другого фрукта, способного повлиять на дальнейшую судьбу всего человечества, что уж тут поделаешь. И с этого момента в дальнейшей истории нашего мира яблоко где только не фигурировало: например, ещё Древние греки своей мифической историей о трёх не поделивших этот плод богинях явили свету «Яблоко раздора». Нельзя не вспомнить и русские народные сказки, в которых яблоко служило и добру, и злу, и просто было очень популярно во многих сказках.
Затем, из сказок и мифов яблоко перекатилось прямиком в науку. Кто не помнит Ньютона и знаменитое упавшее на его голову яблоко, благодаря которому все мы не удивляемся собственным падениям, или шведского фармацевта Карла Шееле, который вывел из неспелых яблок кислоту и назвал её так же, в честь самого плода – яблочной.
Далее искусство – художники, писатели и даже музыканты воспели небольшой фрукт в громадных по значению произведениях. «Антоновскими яблоками» Ивана Бунина зачитывается уже не одно поколение, да и известная поп-композиция «Яблоки на снегу» не слетает с уст народа, начиная с далёких 80-х. Также не стоит забывать и о русских народных песнях, в которых яблоко неоднократно упоминалось.
Что удивительно, яблоко отыскало славу и в политических кругах: и пусть название одноимённой партии образовано из начальных букв имён её основателей и сподвижников, но логотип ведь, так или иначе, изображает именно плод, что не заставляет сомневаться в преднамеренном и неслучайном использовании яблока как символа партии.
О популярном яблоке не забывают и с приходом века высоких технологий – речь идёт о всем известной компании Apple. Мало кто знает, что она получила свое название именно благодаря любви Стива Джобса к яблокам. Да и логотип придумали, обратившись именно к библейским мотивам, под изображением надкусанного яблока подразумевая искушение многомиллионного пользователя продуктами компании. Причём, как амбициозно отметил сам Джобс, его компания применила это искушение куда эффективнее самого Адама.

TEXT.RU - 100.00%


Комментариев нет