Автомобили и экология

Сегодня автомобильный транспорт занимает лидирующие места среди наибольших загрязнителей атмосферы (более 60%). Отработавшие газы заключают в себе более 200 видов химических соединений. Во многих странах вводятся природоохранные законы и разрабатываются нормы, которые определяют предельное содержание вредных веществ в газах. В странах европейского союза задействованы экологические нормы Euro. Они регламентируют содержание всех вредных веществ в выхлопе автомобилей. Для дизельных и бензиновых двигателей, легковых и грузовых машин различной массы, грузовиков и автобусов нормы различаются. В настоящее время западными странами ужесточились требования к автопроизводителям всех крупнейших концернов по чистоте и экологичности выхлопов бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Одним из первых шагов к уменьшению токсичности выхлопных газов являлись каталитические нейтрализаторы накопительного типа, которые заключали в себе сложный химический состав. Но данный вид очищения выхлопных газов от содержащихся в них тяжелых металлов становится эффективным только при прогреве нейтрализатора свыше 250 градусов Цельсия, что для многих развитых стран стало недостаточным. Поэтому инженеры - автопроизводители увеличивали объем и количество этих нейтрализаторов, что сильно снижало мощность двигателя. Для лучшего окисления тяжелых металлов при холодном запуске двигателя до момента прогрева нейтрализаторов до рабочей температуры инженеры изобрели систему подачи вторичного воздуха в систему выпускных газов. Это способствовало осаждению тяжелых металлов в нейтрализаторе до его прогрева. Более важным событием в начале 2000-х годов явилось изобретение бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском. Благодаря сложному устройству топливной системы эти двигатели в режиме городского цикла и экономичного стиля езды работают на сверх обедненных смесях. Этот момент лучшим образом отражается на дожиге всей порции топлива, поступившей в камеру сгорания. Следующим шагом к улучшению экологической обстановки в городах и мегаполисах ведется политика разработки электромобилей и машин с гибридными установками. Власти западных стран во многом идут навстречу владельцам данных автомобилей, обеспечивая им бесплатные подзарядки и парковки, дабы снизить пагубное влияние на окружающую среду.

TEXT.RU - 86.26%


Комментариев нет