Медики рассказали чего они хотят от фармацевтической и медицинской промышленности

Российские педиатры сетуют на недостаток лекарственных форм для детей, онкологи говорят о необходимости российских разработок онкологических препаратов. Об этих и других проблемах медицины шла речь на встрече с работниками здравоохранения в Санкт-Петербурге президента Владимира Путина.

Главный врач Детской краевой клинической больницы (Краснодарский край) Елена Клещенко рассказала, что недостаточное количество так называемых детских форм лекарственных препаратов — очень болезненная тема. «Как известно, педиатр, назначая лекарственные вещества, дозирует их – миллиграммы, миллилитры на килограмм массы тела, а масса тела наших пациентов может быть 500–600 граммов, 30–40 килограммов. Поэтому нехватка этих детских форм нередко осложняет и беспокоит врачей-педиатров».

В свою очередь министр здравоохранения Вероника Скворцова пояснила: сейчас зарегистрировано 640 лекарственных препаратов для детей, из них 79 имеют лекарственные формы только для детей. И мне бы очень хотелось, чтобы этот вопрос был рассмотрен на самом высоком уровне. «Ежегодно пять-шесть новых мы регистрируем. И сейчас в процессе регистрации есть противовирусные, антибактериальные и другие препараты», сказала министр. «Нужно, наверное, чтобы информация еще доходила до лечащих врачей. Часто бывает так, что что-то появляется, но люди еще не знают об этом», — добавил Владимир Путин.

Как оказалось, недостаточно регионы знают об экспертной оценке эффективности лекарственных препаратов. Главный врач республиканского клинического онкологического диспансера (Казань) Ильдар Хайруллин поблагодарил Минздрав за выделение дополнительных 275 млн руб. диспансеру. «Это позволило нам закрыть ряд очень важных позиций, в частности назначение инновационных химиопрепаратов женщинам с раком молочной железы, а также ряд других локализаций, — пояснил он. — В то же время мы понимаем, что стоимость химиопрепаратов постоянно растет, разрабатываются все новые и новые инновационные таргетные препараты, иммунологические препараты. Стоимость тарифов, к сожалению, не успевает за стоимостью этих препаратов».

Поэтому, по его словам, необходимо сформировать орган, который бы мог объективно оценить эффективность затрат на внедрение какого‑либо вида лечения либо какого‑либо препарата относительно стоимости и результата.

«Владимир Владимирович, мы создали специальный федеральный центр с независимой экспертизой по всем профилям фармако-экономической и клинико-экономической эффективности. Он работает последние полтора года. Мы Вас приглашаем войти в совет при этом центре и посмотреть реально, как это все работает уже сейчас», — прокомментировала Вероника Скворцова.

«Вероника Игоревна, надо, мне кажется, не просто одного коллегу пригласить, нужно, чтобы практики просто там принимали участие не только из Татарстана, может быть, из других клиник. Надо посмотреть, человека три‑четыре вполне можно включить», — ответил президент.

Ильдар Хайруллин также попросил ускорить разработку отечественных таргетных инновационных химиопрепаратов, радиофармпрепаратов. Помимо этого, по его словам, надо активизировать работу по созданию отечественных аппаратов лучевой терапии, линейных ускорителей и в рамках онкологической программы обеспечить регламентную замену по итогам технологического цикла использования дорогостоящего тяжелого, лечебного и диагностического оборудования.

Так же на встрече завялено о необходимости взаимодействия научных медицинских организаций с промышленностью. Президент пообещал по результатам встречи дать поручение соответствующим ведомствам. Он также отметил, что многие предприятия готовы к такой работе. «У них даже есть такие задачи, особенно предприятия оборонного комплекса, в которых и соответствующее оборудование есть, и кадры хорошо подготовленные.

Мы же переоборудовали предприятия оборонно-промышленного комплекса, вложили туда почти три триллиона рублей за последние годы. Иначе это было бы невозможно произвести, не было бы техники, а она есть, и люди есть, подготовленные кадры есть.

Что нужно обеспечить? Здесь задача Министерства здравоохранения – рынок сбыта. Перед ними стоит задача диверсификации своего производства и постепенного выхода на производство гражданской продукции как минимум на 50 процентов от всего объема продукции, которую они производят в ближайшее время», — напомнил Путин.

Источник: pharmvestnik.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *