Прекрасно, если компьютер работает без проблем, однако, если что-то не так, многие пользователи мгновенно впадают в панику, близкую к истерике. Ученые из США окрестили это «синдромом компьютерного стресса». Ломающиеся или медленно работающие компьютеры, «глюки» операционных систем, невозможность получить нормальную техподдержку — вот лишь немногие факторы, приводящие к стрессу.
Современные пользователи компьютеров все чаще жалуются на технические проблемы и «глюки» с техникой. Неисправности, вирусные атаки, плохое техобслуживание, трудности с установкой программного обеспечения, необходимость постоянно обновлять программы, путаница с операционными системами, угроза потери частной информации — все это страшно раздражает и разочаровывает пользователей, вызывая у них так называемый «синдром компьютерного стресса».
«Многочисленные, постоянные и удручающие проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, вызывают ненужные тревоги и волнения», — считают авторы нового исследования.
В опросе приняло участие более 1000 жителей США. 94% опрошенных признались, что их жизнь во многом зависит от компьютера. Примерно две трети пользователей минимум один раз за последний год обращались в службы техподдержки и испытывали синдром компьютерного стресса. У 40% респондентов «накрывалась» операционная система, а более половины были вынуждены обращаться за помощью, чтобы решить технические проблемы.
Исследователи подчеркивают важность создания более благоприятных условий для работы с ПК. «Пользователи, зависимые от компьютеров, сыты по горло неприятностями, доставляемыми им этой чудо-техникой. Мы считаем, что для компьютерных компаний пришло время обратить внимание на стресс, который испытывают пользователи, и сделать все, чтобы опыт работы с их продукцией не вызывал негативных эмоций», — заключили эксперты.