В арсенале маркетологов сети ресторанов быстрого питания «МакДональдс» (McDonald`s) давно имеется мощное средство, рассчитанное на завлечение в так называемый «семейный ресторан» маленьких детей. Вместе с «хэппи милом» — детским меню — малышам дарят игрушки. В рамках борьбы с детским ожирением в США решили запретить раздачу игрушек в «МакДональдс».
В Калифорнии всерьез занялись проблемой пристрастия детей к нездоровой, высококалорийной пище, вследствие потребления которой множество маленьких американцев страдает ожирением и сопутствующими ему тяжелыми заболеваниями, например, диабетом второго типа. Решение запретить сети ресторанов быстрого питания «МакДональдс» продавать «хэппи мил» вместе с детскими игрушками является беспрецедентным. В области с населением 1,7 миллионов человек примерно четверть детей страдают от избыточного веса, а это уже тянет на настоящую эпидемию.
Игрушки используют, чтобы заманить маленьких детей и заставить их родителей купить высококалорийную соленую пищу, считают представители власти, инициировавшие новый закон. «Это защитит детей от манипуляций ресторанов. Мы прервем связь между нездоровой пищей и подарками», — заявил автор инициативы Кен Ягер (Ken Yeager). Игрушки запретят продавать вместе с пищей, не соответствующей питательным стандартам, а также блюдами, энергетическая ценность которых превышает 485 калорий.
Представители «МакДональдс» не согласны с подобными мерами: «Мнение родителей подменяется мнением властей. Таким образом проблем не решить». Впервые «хэппи мил» появился в 1979 году, и с тех пор идея продажи еды для детей вместе с игрушками эксплуатируется повсеместно.