Ученики «продвинутых» гимназий более склонны к депрессиям и тревожным расстройствам, чем обычные школьники. За насыщенную учебную программу и социальный престиж приходится платить психическим здоровьем. Таковы результаты исследования группы психологов под руководством профессора Аллы Холмогоровой, опубликованные в научном журнале «Вопросы психологии». По мнению ученых, психологические проблемы детей во многом связаны с перфекционизмом их родителей. Мамы и папы требуют от своих отпрысков, чтобы те всегда и во всем были первыми, и не дают им права на ошибку, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
Много знаний. И много проблем
Представьте, что сын топ-менеджера или владельца компании пошел учиться в обычную среднеобразовательную школу. Нонсенс. Позор. Такому папаше (или мамаше) будет стыдно показаться в приличном обществе.
В последние годы образование все более четко делится на «простое» и «элитное». То там, то здесь возникают гимназии и лицеи с красивыми именами и витиеватыми дипломами. Пристроить туда свое чадо — дело чести для любого родителя.
Образ «приличного» учебного заведения выглядит примерно так: преподаватели не орут на детей, изучается куча интересных предметов от латыни до международного права, все школьники прилично одеты и излучают радость. После окончания такой гимназии для подростка открыта дорога в престижный вуз и вообще к вершинам карьеры.
Но все ли так хорошо? Группа ученых под руководством профессора Аллы Холмогоровой решила проверить, чем отличается психика ребенка из обычной школы и ученика продвинутой гимназии.
Результаты оказались печальными. «Школы с усложненной программой, давая много знаний, умений, навыков, могут создавать неблагоприятную ситуацию для эмоционального развития ребенка, способствовать формированию депрессивной и тревожной симптоматики у детей и подростков, вести к недоразвитию социальных навыков», — пишут авторы исследования в журнале «Вопросы психологии».