Тревожность – повышенная склонность испытывать беспокойство и опасения. Если такое состояние возникает у ребенка, он постоянно испытывает безотчетный страх. У него появляется ощущение надвигающейся угрозы, а любое событие он воспринимает, как опасное и неблагоприятное. Окружающий мир кажется ребенку враждебным и пугающим.
Причины возникновения тревожности:
• Если в семье постоянно тревожная атмосфера, родители сами чего-то опасаются и постоянно о чем-то беспокоятся. Ребенок перенимает у взрослых подобную форму реагирования даже на рядовые жизненные события.
• Если у ребенка недостаток информации или к нему попадает недостоверная информация. Взрослым необходимо обращать внимание на то, что он читает, контролировать, какие передачи смотрит, вникать, какие эмоции при этом у него возникают, как он реагирует на то или иное событие.
• Если в семье предъявляются завышенные требования к ребенку. Тогда он пытается оправдать большие ожидания родителей, которые часто бывают непредсказуемы. Ребенок оказывается в ситуации постоянного нервного напряжения: смог или не смог угодить взрослым.
• Если организм ребенка переполнен токсинами. Токсины отравляют все органы и системы, вплоть до нервной системы и мозга. Основной причиной токсинов является малоподвижный образ жизни и неправильное питание – обилие в рационе сладкого, жирного, консервированного, мучного и недостаток свежих овощей, фруктов, зерновых, бобовых, специй, натуральных кисломолочных продуктов и т.д. Из-за этого дефицита полезных веществ падает иммунитет, и в кишечнике и других органах поселяются глисты, простейшие, микробы, вирусы, грибки и т.д. Именно эти микроорганизмы и вызывают тревожные состояния, беспокойство, кошмары, плохой сон и еще множество заболеваний. А все потому, что они «съедают» все полезные вещества, поступающие с едой, а оставляют лишь вредные токсины.
В первую очередь, когда вы обнаружили, что ваш ребенок чересчур беспокоен, ему снятся страшные сны, и он всего боится, вам нужно почистить организм ребенка. Это главное правило. Для этого перейдите на правильное питание, заваривайте лечебные травы, включите в рацион ребенка больше лука, чеснока, специй (особенно корицу, гвоздику, перец), овощей, фруктов, свежевыжатых соков. В 90% случаев после месяца таких мероприятий по очищению организма тревожные состояния детей проходят бесследно.
Если же очищение физического тела не помогло, тогда подключайте механизмы очищения ментального и психического тел ребенка. Чтобы избежать тревожности, взрослые должны контролировать, прежде всего, свою реакцию на разные жизненные ситуации. Нельзя забывать, что ребенок требует к себе любви и внимания, одобрения и сочувствия. Если родители заметили проявление детской тревожности, нужно обратиться к психологу, который подберет правильное лечение. Фэн-шуй, кстати, тоже может помочь — если это восточное учение внушает вам доверие. Так, например, можно повесить над кроватью ребенка некие предметы, убирающие негативную энергетику (в Фэн-шуй немало подобных вещиц), и объяснить ребенку, что это за вещь, и зачем она нужна. Вполне вероятно, ваш малыш почувствует себя увереннее и спокойнее.
Существуют разные способы помощи тревожным детям. Один из них — метод десенсибилизации, когда ребенку помогают снять повышенную чувствительность к каким-либо раздражителям. С детьми также разыгрывают драматизации, которые представляют собой своеобразные ситуации-страшилки, в которых можно использовать рассказы и рисунки о своих страхах. Такие занятия учат ребенка выражать свои чувства и повышают уверенность в себе. В результате он понемногу обучается осуществлять контроль своих эмоций.
Дома родители могут попробовать позаниматься с ребенком некоторыми простыми упражнениями. Тревожные дети часто не в состоянии справиться с каким-то заданием только из-за своих страхов. Они внушают себе, что у них это не получится, что они не сумеют. Если у ребенка именно такие мотивы, ему нужно вообразить себе малыша, который умеет и знает гораздо меньше, чем он сам. К примеру, не может даже считать, писать т. п. Потом пусть представит себе другого ребенка, который наверняка сможет справиться с поставленной задачей. Такое упражнение поможет ребенку убедиться, как далеко впереди он от первого малыша, у него появится уверенность, что при желании он сможет приблизиться ко второму.
В дальнейшем нужно попросить его сказать: «Я не могу…», а потом ребенок должен объяснить самому себе, в чем трудность выполнения задания. Затем ему нужно произнести вслух: «Я могу…», и сказать то, что по силам сейчас. А дальше сказать с уверенностью фразу: «Я сумею…», то есть он сможет справиться с заданием, если захочет и приложит свои усилия. Необходимо подчеркнуть, что каждый человек что-то сначала не умеет, чего-то сразу не может, но каждый, если только захочет, обязательно добьется своей цели.